Содержание:
Многофункциональные центры – это место, куда можно обратиться практически за любой услугой как региональных, так и федеральных ведомств. Наиболее востребованы среди населения услуги росреестра, соцстраха, госкадастра, пенсионного фонда. МФЦ работают в режиме одного окна, то есть, обратившись к одному специалисту, можно получить услуги сразу нескольких ведомств. При этом все операции проводятся совершенно бесплатно.
Несомненно, это значительно облегчает жизнь граждан. В сегодняшней статье мы разберем, можно ли через МФЦ выписаться из квартиры. Рассмотрим подробный алгоритм действий и необходимые документы.
Выписаться из квартиры через многофункциональный центр можно. Пожалуй, это один из самых простых способов снятия с регистрационного учета. Помимо МФЦ, выписаться из квартиры можно через:
Каждая ситуация при выписке индивидуальна. Длительность процедуры, пакет документов будет зависеть от того, является ли выписываемый человек собственником квартиры, есть ли ему 18 лет, жив ли человек, дает ли согласие на снятие с регучета.
Продление представляет собой получение новой временной прописки и не отличается от обычной процедуры регистрации.
Что касается вопроса – можно ли выписаться из квартиры через многофункциональный центр – да, такие услуги МФЦ предоставляет. Кроме того, данная услуга у них бесплатна. Дополнительные расходы могут потребоваться только на услуги нотариуса при оформлении доверенности и снятие копий с документов.
Выписка из квартиры через МФЦ может осуществляться несколькими способами:
Для того чтобы лично сняться с учета, необходимо с подготовленным пакетом документов явиться в ближайший МФЦ и обратиться к сотруднику. Такая процедура не займет много времени, сама регистрация документов продлиться не более 15 минут. После принятия документов, у заявителя берут паспорт, а вместо него выписывают временное удостоверение. Как только процедура будет завершена, паспорт возвращается уже с информацией о том, что человек снят с учета по месту проживания.
Автоматически выписаться из квартиры можно тогда, когда оформляется регистрация по новому месту проживания. Тогда заявление о снятии с учета направляется в краевой МФЦ, и у гражданина в паспорте появляются сразу 2 отметки: о снятии с учета и о регистрации нового места проживания.
Выписка по доверенности происходит тогда, когда человек в силу каких-то обстоятельств не может самостоятельно посетить многофункциональный центр. В этом случае необходимо будет оформить доверенность у нотариуса. Данная процедура может занять больше времени, чем обычная выписка (до 60 дней). Кроме того, нет гарантии положительного исхода дела, по причине того, что не всегда есть возможность предоставления паспорта выписываемого гражданина.
Если говорить об обычной выписке из квартиры, то весь процесс будет выглядеть примерно следующим образом:
В общем, в снятии человека с регистрационного учета нет ничего сложного. Все оригиналы документов возвращаются обратно (кроме паспорта). После получения пакета документов сотрудник отделения МФЦ дает расписку о принятии и назначает дату получения паспорта с отметкой о выписке.
Для снятия с регистрационного учета нужно будет подготовить следующий пакет документов:
Данные документы предоставляются, если заявитель является собственником жилья. В отдельных случаях могут понадобиться дополнительные документы:
Ко всем оригиналам документов необходимо будет приложить их копии (если какой-то копии не будет, сотрудники МФЦ делают ее сами).
Если говорить об отдельных случаях, то здесь стоит уделить внимание ситуации с выпиской несовершеннолетнего. Кроме письменного разрешения органов опеки, на несовершеннолетнего нужно будет оформлять сразу новую регистрацию, так как ребенка, в отличие от взрослого человека, нельзя выписать «в никуда». То есть, помимо заявления о выписке, нужно будет сразу писать заявление о новой прописке.
В среднем, процедура выписки из квартиры занимает около 7 рабочих дней (с учетом времени на пересылку документов из МФЦ и обратно). Если выписка из квартиры происходит по доверенности, то срок может растянуться до 2 месяцев. В случае выписки умершего человека, может понадобиться дополнительное время на проверку факта смерти.
Кроме того, срок процедуры по выписке из квартиры может затянуться в том случае, если были предоставлены не все документы или сотрудникам МФЦ понадобились дополнительные сведения, которые нужно запрашивать в других ведомствах.
Зачастую граждане, владельцы жилья, регистрируют на своей жилплощади дальних родственников, а иногда и совершенно посторонних лиц, при этом не отдавая себе отчета о возможных последствиях таких необдуманных действий. А последствия могут быть следующие:
Если ошибка уже совершена, можно ли выписать нежеланного жильца? Да, можно. В идеале будет, если человек по обоюдной договоренности соберет необходимые документы и самостоятельно выпишется из вашей квартиры. Однако так бывает не всегда. Если человек отказывается идти на уступки, то тут поможет только суд.
После оплаты госпошлины, необходимо будет подготовить следующий пакет документов:
Помимо документов, в суд нужно будет позвать свидетелей, которые смогут подтвердить, что этот человек не проживает с вами и не поддерживает с вами связь. Если доказательная база будет полной, суд выпишет человека из квартиры без его согласия.
Процедура выписки из квартиры на самом деле не так сложна, как кажется. Проще всего выписаться из жилья через МФЦ. Специалисты центра помогут заполнить все необходимые бумаги и проконсультируют о необходимом пакете документов и сроках по данной процедуре.
Мигрелова Анастасия Павловна
Практикующий юрист в сфере жилищных правоотношений. Более 7 лет успешной практики в спорах, связанных с приватизацией, заливами помещений и сделками с недвижимостью.